Парламентская газета,
18 апреля 2023 г.
О чем следует помнить при заключении кредитного договора
366 просмотров
Полная стоимость страховых услуг и страховой премии должна фиксироваться в договоре кредитования. Такой законопроект Госдума приняла во втором чтении 18 апреля. «Парламентская газета» выясняла, о чем еще банки должны информировать заемщиков в кредитных договорах.
Вся правда о страховке кредита
В настоящее время вознаграждение страховых посредников составляет значительную долю в расходах страховщиков, однако граждане об этом мало осведомлены. Между тем доля вознаграждения, выплаченного посредникам, доходит до 30 процентов. Такие данные приводятся в пояснительной записке к законопроекту.
Отмечая социальную значимость договоров добровольного страхования, в Госдуме предлагают предоставлять полные сведения, в том числе когда заемщик берет в банке потребкредит.
«Законопроект направлен прежде всего на защиту россиян, которые имеют право получать полную информацию о стоимости страховой услуги и страховой премии, которая должна раскрываться и включаться непосредственно в договор кредитования», — сообщил член Комитета Госдумы по финрынку Николай Цед, представляя законопроект.
Авторы инициативы считают, что такой подход «позволит принимать обоснованное решение при выборе страховщика для заключения договора страхования».
По мнению разработчиков, законопроект соответствует положительно зарекомендовавшей себя практике исполнения требований по раскрытию полной стоимости потребительского кредита.
Полная стоимость на видном месте
К теме полноценного информирования россиян о займах парламентарии обращаются не впервые. Так, в июне прошлого года Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект, который обязывает на первой странице кредитного договора отражать полную стоимость кредита с учетом всех дополнительных сборов и услуг. Документ внесли вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев и глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Максимально исчерпывающее информирование заемщика о приобретаемом потребительском кредите или возможности его приобретения убережет россиян от возможных ошибок при оценке финансовой услуги, пояснил «Парламентской газете» Анатолий Аксаков.
«Все платежи, которые предлагаются кредитной организацией, включая дополнительные страховки, плату за юридическое обслуживание, СМС-сообщения, должны, по смыслу законопроекта, включаться в полную стоимость кредита», — сказал депутат.
Зачастую в зависимости от тех условий, которые принимает заемщик, ему предлагаются разные ставки, отметил глава думского комитета.
«В законопроекте предлагается, чтобы полная стоимость кредита рассчитывалась в таких ситуациях по минимальному размеру, то есть исключая все дополнительные услуги, и по максимальному — чтобы заемщик мог видеть те условия, которые ему предлагаются, сравнивать их и исходя из этого принимать решение — брать кредит или нет», — сказал Аксаков.
О чем еще должны знать заемщики
В апреле 2019 года Центробанк вменил в обязанность кредитным организациям бесплатно информировать клиентов о возникновении просроченной задолженности по договорам потребительского кредита. Озабоченность Банка России этим вопросом была вполне обоснована. Регулятор выявил случаи, когда кредитные и некредитные финансовые организации при заключении договоров займа предлагали заемщикам платную услугу по информированию о состоянии просроченной задолженности.
При этом, согласно законодательству, такая информация должна была направляться заемщику бесплатно и не позднее семи дней с даты ее возникновения.
Чуть позже, в декабре 2019 года, Банк России рекомендовал банкам оперативно информировать своих клиентов о блокировке счетов по решению ФНС. По мнению регулятора, рекомендации должны были способствовать конструктивному взаимодействию между банками и бизнесом. С марта 2020 года российские банки обязаны информировать клиентов о блокировке счета и причине такого решения уже в соответствии со вступившими в силу поправками в Федеральный закон «О национальной платежной системе».
Кроме того, финансовые организации должны сегодня информировать клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также о том, что доход по ним не гарантирован и вложения не застрахованы государственной системой страхования вкладов. Такая обязанность у банков появилась с 1 июля 2022 года.
Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 18 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
|
Российская газета, 5 сентября 2025 г.
Некредитное страхование жизни выросло в два раза

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Нелегкое долевое

|
|
Ведомости, 5 сентября 2025 г.
«Точка» и «Лучи» вложат 600 млн рублей в страхование малого и среднего бизнеса

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Банк России подтвердил лидерство Росгосстраха в страховании жилья

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
«Регулирование получилось не совсем то, которое ожидалось»

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Инвестиции за страх и за совесть

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|